Версия для слабовидящих
Размер шрифта Цветовая схема
Сайт МБОУ "Лицей №36" г. Калуги

Логопед

Логопед советует...



Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять –

вышли пальчики гулять...»


В своей логопедической практике логопеды школы уделяют огромное внимание развитию пальчиковой моторики. К специалистам обращались отчаявшиеся мамы, дети которых страдали задержкой речевого и психического развития различной степени сложности. Благодаря совместным стараниям ребенка, мамы и логопеда, мы добивались хороших результатов.

Мы предлагаем вам начинать играть в пальчиковые игры с вашим малышом уже с рождения. Уделяйте особое внимание его ручкам и вы сами убедитесь в благотворном воздействии пальчиковых игр на речь. Одновременно кисти рук приобретут подвижность, уверенность, движения не будут скованными, что так важно для письма!



1. упражнение «Пальчики здороваются»

(каждый палец соприкасается с большим пальцем; сначала левой руки, потом – правой, затем – обеими руками)

2. Упражнение «Зайчик – Козочка»
(левой, правой рукой, потом – обеими руками)


Формы логопедического воздействия:

Пальчиковая гимнастика

Игры и упражнения со звуками и словами

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Голосовая гимнастика

Логопедический массаж

Логопедическая коррекция нарушений письменной речи



Игры и упражнения со звуками и словами.


«ТРЕНИРОВКА ВРАТАРЯ»

Вначале мы тренируемся в нахождении первого звука. А затем играем. Ребенок кладет на стол согнутые в локтях руки. Это хоккейные ворота. Говорим разные слова. Те, которые начинаются с заданного звука, ребенок пропускает, а если звучит слово, которое начинается с другого звука, ворота захлопывает.



«НАЙДИ СВОЮ ДОРОЖКУ»

Каждый ребенок получает большой лист бумаги. Справа на нем – рисунки с изображением предметов, слева – в любом порядке даны звуковые схемы слов. Надо соединить дорожкой рисунок с нужной схемой.


Артикуляционная гимнастика



Несколько упражнений из множества. Выполнять не менее 10 раз:

1. Поднять брови вверх.
2. Сдвинуть брови.
3. Надуть две щеки.
4. Надувать две щеки по очереди.
5. Втянуть две щеки.
6. Толкать языком щеки.
7. Толкать языком верхнюю и нижнюю щеку.
8. Проводить языком по кругу за губами.
9. Пощелкать языком.
10. Покусать кончик языка.
11. Натягивать губы на зубы.
12. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы.
13. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая
14. Рот широко открыть - закрыть.
15. Рот широко открыть - наполовину закрыть - закрыть



Дыхательная гимнастика

Произносить на одном дыхании. Значок означает, что произносится на одном выдохе. Например: С_Ш - набрать в рот воздуха и С… _Ш… Все звуки выдыхать равномерно и плавно.

1. С этими звуками С, Ш, Ф, Х.
Пример на С: С, С_Ш, С_Ш_Ф, С_Ш_Ф_Х.
Таким образом на Ш, Ф, Х.

2. На одном выдохе счет от 1 до 10 и наоборот.
Также можно дни недели многое другое.
3. Перечисление месяцев года.
4. Раскрутка: на одном выдохе произносить 2_22_222_2222_22222…
Также на 3 и 5. Можно и другие числа.


Голосовая гимнастика

1. Сирена
М - тянуть громко_тихо_громко... М_м_М_м_М_м_М_м_М_м_
М_ МАМ_ МАМ_МАМ_МАМ
То же самое с буквой О, У, И, Ы, Э, Я.
2. Выделенную ( М ) тянуть дольше, чем обычно.
Мёд в лесу Медведь нашел, мало мёду много пчёл. Мама мыла Милу с мылом. Мила мыла не любила.

Логопедический массаж

1. Поглаживающие движения от середины лба к вискам, от бровей – к волосистой части головы, от лба - к мышцам щек, шею и плеч.

2. Собрать губы в «гармошку», затем обнажить зубы (при разных положениях рта: открытый, полуоткрытый, прикрытый, закрытый).

3. Кончик языка обхватить пальцами и производить раскачивающие движения из стороны в сторону.

4. Легкое похлопывание языка шпателем.

При гипотонии применяют укрепляющий массаж. Проводится он более интенсивно: интенсивное поглаживание. пощипывание мышц губ, жевательной мускулатуры. Все массажные движения проводятся от центра к периферии. После 4-5 легких движений их сила нарастает, движения становятся надавливающими, но не болезненными. Повторяются 8-10 раз.

1. Укрепление лицевых мышц – начинаем с поглаживания, потом – пощипывание, постукивание, потом – снова поглаживание. Движения идут от носа к ушам, от подбородка к ушам. Сжимаем подбородок ритмичными движениями, идет разминание скуловой и щечной мышц (проводится указательным и средним пальцами обеих рук от нижней части виска спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам к подбородку).

2. Укрепление губной мускулатуры – поглаживание от середины губ к углам, поглаживание носовых складок, пощипывание, постукивание губ.

Логопедическая коррекция нарушений письменной речи


Работа по устранению затруднений в усвоении навыков чтения и письма непосредственно относится к сфере профессиональной деятельности логопеда. Приходится уделять особое внимание детям, страдающим общим недоразвитием речи (ОНР), фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) и другими видами речевых нарушений. Однако любому «нелогопедическому» ребенку также принесут несомненную пользу занятия с логопедом. На таких занятиях решаются важные вопросы профилактики речевых проблем.

Сегодня в каждом классе встречаются дети с нарушениями письменной речи. При логопедической помощи школьникам большое внимание уделяется пониманию учеником значения всех упражнений для устранения у него нарушений письменной речи. Результативность логопедической помощи проверяется с помощью вопросов, направленных на уточнение действий ученика по работе над устранением собственных ошибок на письме.

Информация о политике

Официальный сайт МБОУ «Лицей №36» г. Калуги

Вся информация на сайте размещена с персонального согласия участников образовательных отношений

МБОУ "Лицей № 36" г. Калуги о порядке обработки и защиты персональных данных

Паспорт доступности ОСИ

Как нас найти...


Как нас найти - карта
Адрес: 248030, г.Калуга,
ул. Рылеева, 18
Директор лицея:
Дьячук Ирина Борисовна
Телефоны:
(4842) 74-10-73 - учительская
(4842) 74-52-85 - секретарь
E-mail: lic36kaluga@mail.ru

Поиск по датам

Сентябрь 2017

Год назадГод вперед
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Опрос

Согласны ли Вы с утверждением: "Для успешной карьеры высшее образование обязательно"
Опрошено: 265
  • Согласен
  • Скорее согласен
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее не согласен
  • Не согласен
Возможен только один ответ

Меню сайта

    

Баннеры детских сайтов Рунета

Счётчики

КалугаTop20

Кто онлайн