Давно и хорошо известно, что школьному предмету « Русский язык» принадлежит печальное первенство. Он традиционно продолжает оставаться одним из самых нелюбимых школьных предметов. Каковы же причины?
Как известно, язык - это знаковая система, и ее изучение связано с усвоением абстрактных понятий. Психологами установлено, что только 25-50% людей могут мыслить абстрактно. Значит, нужны учебники нового типа. Такой находкой стал учебник «Русский язык. 5 класс» под редакцией Г.Г. Граник, который помог преодолеть трудности, связанные с нелюбовью детей к русскому языку. Как показали исследования, познавательный интерес глубочайшим образом связан со всеми сторонами личности обучающегося.
Работа авторского коллектива была направлена на создание такой формы изложения материала, которая была бы адресована к эмоционально – образному мышлению. Наблюдения показывают, что грамматические понятия более эффективно усваиваются обучающимися, если их лингвистическое содержание воплощено в образной форме. Примерами могут служить такие « термины», как «звуки- волшебники», «смыслиночки» морфем. Также в учебнике даны образные названия параграфов, например: «Этимология на службе орфографии». «Приставки-труженицы» и мн.др.
Познавательный интерес поддерживается вопросно-ответной формой изложения , разнообразием текстов. формами и приёмами работы учащихся.
Хотелось бы ещё отметить, что учебник не сообщает готовой информации обучающимся, а излагает материал в диалоговой форме, обращаясь к их личному жизненному опыту, тем самым ориентируя не на зубрёжку, а на понимание лингвистических фактов и понятий.
Учебник повышает и мастерство учителя.
Мандрикина Н.И.- руководитель МО учителей русского языка и литературы.
Теги:
отсутствуют